Правописание приставок. Дидактический материал "орфограммы в приставках" Как найти орфограмму в приставке
Работа с орфограммами
Прочитай слово.
Определи, в какой части слова содержится орфограмма:
в приставе: п(а,о)ехали, (а,о)т(а,о)шли ;
в корне: обл(а,о)ко, м(а,о)сты, гри(б,п), радос(т)ный, птич(ь)и, а(л,лл)ея ;
в суффиксе: мал(е,и)нький, замоч(е,и,)к, утре(н,нн)ий, коллекцио(н,нн)ый ;
в окончании: весенн(и,е)е солнце, думаеш(ь) ;
на стыке приставки и корня: по(д,дд)ержал, в(ъ,ь)ехал ;
на стыке корня и суффикса: осе(н,нн)ий, дли(н,нн)ая .
Если орфограмма в приставке, вспомни, какие приставки есть в русском языке: у, в (во), с (со), вы, из (изо), за, на, над, о, об (обо), от (ото), по, до, под, про, пре, пере, при(поехали, отошли). Приставка – часть слова, которая служит для образования новых слов.
Если орфограмма в корне, определи - какая:
непроверяемая безударная гласная (словарные слова) - вспомни, как пишется это слово, или посмотри в словаре (облако) ;
проверяемая безударная гласная –
Если в корне гласный звук
Вызвал вдруг сомнение,
Ты его немедленно
Поставь под ударение!
(мост – мосты)
парный согласный звук –
Если слышишь парный звук
Будь внимателен, мой друг.
Звук согласный проверяй:
Рядом гласный подставляй! (Или звук Н)
(грибы, грибной – гриб)
непроизносимый согласный звук – измени слово, поставив к нему вопрос ЧТО? (радость – радостный) , ЧТО ДЕЛАТЬ? (опаздывать – поздно) , КАКОВ? (прекрасен – прекрасный)
разделительный мягкий знак – если после согласного перед гласным (е, ё, я, и, ю) слышится звук [Й], значит здесь пишется разделительный Ь ([пт"ич"й"и] – птичьи, [руч"й"и] – ручьи, [в"й"уга] – вьюга)
удвоенные согласные – если согласный звук долгий – пиши удвоенную букву (суббота, аллея, Россия, класс, теннис, ванна, колонна, сумма, килограмм, аппетит, грипп, Филипп, коллекция, хоккей, жужжит, дрожжи, группа, Анна, шоссе, профессия, касса, масса, кросс, кроссворд, кроссовки, Кирилл, металл, миллиметр, программа, орфограмма, аппетит, аккуратный, суффикс) .
Если орфограмма в суффиксе, вспомни, какие суффиксы есть в русском языке.
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
(маленький, утренний, коллекционный)
Суффиксы –ик, -ек проверяются так: измени слово по вопросу НЕТ ЧЕГО? Если гласный звук перед К исчез, значит пишем Е, если остался на месте, значит пишем И (нет замо чк а – замоч е к, нет ключ и ка – ключ и к)
Если орфограмма в окончании, вспомни правило написания:
а) родовых окончаний прилагательных - солнце – ср.р ., в ед. ч. весенн ее (ое) , машина – ж.р ., в ед.ч. красив ая (яя) , путь – м.р ., в ед.ч. долг ий (ый);
б) личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени – думаешь, держишь.
в) слышишь звуки [цы] в конце слова – пиши после Ц букву Ы (щипцы, концы ), слышишь звуки [цы] в середине слова – пиши после Ц букву И (цирк, акция ). Помни о словах – исключениях: цыц, на цыпочках, цыплёнок, цыган, цыкнуть .
7 . Помни, на стыке приставки и корня может быть орфограмма удвоенной согласной (поддержал), когда приставка кончается, а корень начинается на одну и ту же букву!
После приставки на согласную перед буквами е, ю, ё, я пишется разделительный Ъ (въехал, подъезд, объявление) .
Будь внимателен с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса, когда корень кончается, а суффикс начинается на одну и ту же букву! (осенний, длинная)
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос КТО? (одушевлённые) ЧТО? (неодушевлённые) и обозначает предмет. Бывают мужского рода - (чей?) он мой, женского рода - (чья?) она моя, среднего рода – (чьё?) оно моё.
Имена существительные изменяются по числам и падежам. В предложении бывают подлежащим, дополнением, обстоятельством.
Имена существительные бывают 3 склонений
1 склонение |
2 склонение |
3 склонение |
м.р., ср.р. |
||
мама, дядя |
стол, солнце |
площадь, дочь |
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? И обозначает признак предмета.
В предложении – определение.
Начальная форма для прилагательного – это ед. ч., Им. п., м.р.
Прилагательные всегда связаны с существительным. Прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, от которого оно зависит (листья - мн.ч. осенние - во мн. ч, море – ср.р., в ед.ч синее – в ср.р., в ед.ч)
Род имён прилагательных
Род |
Окончание |
Пример |
Мужской (какой?) |
новый (урок) |
|
Женский (какая?) |
крупная (рыба) |
|
Средний (какое?) |
правое (плечо) |
|
Множественное число |
красивые (цветы) синие (карандаши) |
Склонение имён прилагательных
Падеж |
М.р. |
Ж. р. |
Ср. р. |
И. (какой? какая? какое?) |
|||
Р. (какого? какой?) |
Его, -ого |
Его, -ого |
|
Д. (какому? какой?) |
Ему, -ому |
Ему, -ому |
|
В. (какого? какую?) |
Его (ий), |
Его (ее), |
|
Т. (каким? какой?) |
|||
П. (о каком? о какой?) |
ГЛАГОЛ
Глагол - это часть речи. Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
Глагол изменяется по числам: единственное и множественное (думает – думают) . В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым и подчёркивается двумя линиями.
Глагол имеет начальную (неопределённую) форму, которая отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Глаголы неопределённой формы имеют окончание -ТИ, -ТЬ.
В неопределённой форме после буквы Ч пишется мягкий знак (беречь, печь) . В данном случае окончание нулевое, а ЧЬ входит в основу слова.
Глаголы изменяются по временам (настоящее, будущее, прошедшее).
Глаголы прошедшего времени показывают, что действие происходило до момента речи, и отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЛ? (говорил, смотрел). У глаголов прошедшего времени есть постоянный суффикс - Л.
В прошедшем времени перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что и перед -ТЬ в неопределённой форме (веять - веял).
Глаголы прошедшего времени изменяются по числам: единственное число - работал , множественное - работали.
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам Мужской род - что делал? работал; женский род - что делала? работала; средний род - что делало? работало.
Глаголы во множественном числе в прошедшем времени по родам не изменяются.
Род глагола прошедшего времени определяется по роду имени существительного, с которым он связан в предложении . (В саду играл котёнок. Светило солнышко. Весело зеленела травка.)
женский род - окончание -а;
мужской род - нулевое окончание;
средний род - окончание -о.
Глагол настоящего времени показывает, что действие происходит в момент речи (ЧТО ДЕЛАЮ?: говорю, смотрю).
Глагол будущего времени показывает, что действие произойдет после момента речи (ЧТО СДЕЛАЮ?: поговорю, посмотрю). Это простая форма глагола будущего времени. Глаголы будущего сложного времени отвечают на вопрос ЧТО БУДУТ ДЕЛАТЬ?: будут играть (сложная форма состоит из двух слов).
Глаголы настоящего и будущего времени имеют свои личные окончания: -У, -Ю, -ЕМ, -ИМ, -ЕШЬ, -ИШЬ, -ЁТЁ, -ИГЕ, -ЕТ, -ИТ, -УТ, -ЮТ, - AT , -ЯТ,
Если глагол отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? или ЧТО СДЕЛАЕТ?, то перед - СЯ буква Ь не пишется: он ЧТО ДЕЛАЕТ?; учится.
Если глагол отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? или ЧТО СДЕЛАТЬ?, то глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед - СЯ пишется буква Ь: надо (ЧТО ДЕЛАТЬ?) учиться.
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ |
||||
I спряжение Все глаголы на - ать, - ять, - оть , - уть, - еть, - ыть (кроме 11 глаголов исклю-чений), а также глаголы на Ить: брить, зиждиться, стелить |
II спряжение глаголы на -ить (в неопре-деленной форме), а также 11 глаголов: гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а еще терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть. |
|||
Личные окончания глаголов |
||||
Урок на тему «Орфограммы в приставках»
Цель урока : систематизировать и обобщить правила правописания слов с орфограммами в приставках; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.
Оргмомент.
Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей (своих коллег). Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Для того, чтобы настроиться на урок, мы оценим настроение, с которым вы сегодня приступаете к работе.
А Б В Г Д Е Ж
Ваше настроение, с которым вы сегодня приступаете к работе
Для начала вспомним «Стилистические фигуры речи»
Задание. Найдите спрятанные слова (первые буквы выделены). Запишите их в тетради.
Развиваем зрительную память.
1) гроссмейстер
2) иероглиф
3) идиллия
4) дистиллированный
5) времяпрепровождение
6) грейпфрут
7) аккомпанемент
В течение 1–2 минут изучите написанные слова, обратите особое внимание на те, в которых вы могли бы сделать ошибки (найдите «ошибкоопасные» места).
Выполним следующее задание. Вспомните и запишите в тетради слова в следующем порядке:
1) слово под номером 2; (иероглиф)
2) слова, в котором две буквы Л; (идиллия, дистиллированный)
3) слово, в котором есть приставка пре; (времяпрепровождение)
4) слово, в котором есть буква Ф; (грейпфрут)
5) слово, в котором две буквы С; (гроссмейстер)
6) слово, начинающееся на а , с двумя к в середине; (аккомпанемент)
Меняемся тетрадками, проверяем работу соседа.
Сегодня на уроке мы будем повторять орфограммы, которые прошли на предыдущих уроках. Потому что Повторенье – мать (чего?) ..(ученья).
Что вы помните о приставках? Что это такое? (часть слова, находится перед корнем и служит для образования слов) Приставку называют ещё префикс.
ПРЕФИКС (франц. prefix, от лат. praefixus - прикрепленный впереди) (приставка), часть слова, стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Какие правила на правописание приставок мы знаем?
(вспоминаем правило)
Из приведенного списка слов, юноши, выберите слова с приставкой от- , а, девушки, с приставкой о- : отбор, отведать, отвердеть, отвернуть, отгул, отель, откусить, отлив, отпечаток, отравление, отрезок, отряхнуть, отупеть, отцовский, отчизна.
Ответ:
Пояснение: в словах отель, отцовский и отчизна нет приставки.
Синтаксический анализ предложения.
Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь..
Учащиеся самостоятельно выполняют синтаксический анализ предложения.
После выполнения задания осуществляется проверка и дается характеристика предложения (по цели высказывания – повествовательное; по интонации – невосклицательное; по количеству основ – простое (одна грамматическая основа предложения); по наличию главных членов – двусоставное; по наличию второстепенных членов – распространенное; осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием)
Морфологический разбор сущ. Крестьянин (нариц., одуш., конкр., м.р., 2 скл.; в им.п., ед.ч. Обновляет (кто?) крестьянин.
Во время диктовки заполните слева направо перфокарту – табличку. В каждую клеточку квадрата вписывается одна из двух букв (Ъ или Ь в зависимости от принятого решения).
По окончании работы соедините линией (Ъ), в результате чего получается определенный рисунок. Если получившийся рисунок совпадает с проверочным рисунком – ответом, то задание выполнено правильно.
Задание 1. Решите, что напишете, – ь или ъ.
1. Подъем, адъютант, вьюнок, бильярд, вьюшка.
2. Пьедестал, предъюбилейный, обезьяна, павильон, семь.
3. Батальон, съестной, изъян, объявление, четырехъярусный.
4. Серьезный, съехать, рельефный, фортепьяно, съезд.
5. Семья, объект, разъединить, въедливый, безъязыкий.
Соедините клетки, в которые вписали Ъ. (Должен получиться Ъ)
Сейчас идёт к доске _____________
А остальные в тетрадках выполняют упражнение 123 (учебник А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи”).
Задание: Запишите слова с приставкой пре-, место слов с приставкой при- оставьте пустым. Примеры пронумеруйте.
1. Пр…клеить,
2. пр…милый,
3. пр…мирение,
4. пр…сыщение,
5. пр…школьный,
6. пр…открыть (дверь),
7. пр…успеть,
8. пр…града,
9. пр…встать,
10. пр..красный.
Запись в тетрадях:
2. премилый,
4. пресыщение,
7. преуспеть,
8. преграда,
10. прекрасный.
Выполняем кроссворд
По горизонтали: | |||||||||||||||||||||||
3. Помеха. 4. Возражать. 5. Доверить. 7. Швейцар. | |||||||||||||||||||||||
8. О супе, в котором мало бульона. 10. Длительное нахождение где — либо. |
|||||||||||||||||||||||
11. Учитель. 12. Вымышленные добавления к рассказу. | |||||||||||||||||||||||
По вертикали: | |||||||||||||||||||||||
1. Замешать кого-либо в историю. 2. Поступить в высшей степени благородно. |
|||||||||||||||||||||||
3. Укротить. 4. «Перестань!» 5. В высшей степени затейливый. | |||||||||||||||||||||||
6. Слегка поднимать (просторечная форма). 7. Препятствие. | |||||||||||||||||||||||
9. Пересилить. 10. Остановить процесс. |
По горизонтали:
3. Препона. 4. Препираться. 5. Препоручить. 7. Привратник. 8. Прегустой. 10. Пребывание. 11. Преподаватель. 12. Прикрасы.
По вертикали:
1. Припутать. 2. Предостойно. 3. Приручить. 4. Прекрати. 5. Причудливейший. 6. Приподымать. 7. Преграда. 9. Превозмочь. 10. Пресечь.
Самооценка настроения в конце работы:
Ваше настроение, с которым Вы закончили работу на уроке.
Выставление оценок. Домашнее задание.
Цель: Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в приставках слов (задание А15); Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в приставках слов (задание А15); Отработать орфографические навыки. Отработать орфографические навыки.
Неизменяемые приставки. Приставки, которые пишутся всегда одинаково, независимо от произношения: Приставка Примеры Пред-Предположить, предчувствие, предугадать Пере-Пережить, перенести, переплыть Об-(обо-)Обхватить, обогнуть, обойти Под-(подо-)Подберезовик, подогнать Над-(надо-)Надписать, надорвать От-(ото-)Отвинтить, оторвать О-Очаровать, окружить До-Добраться, донести, догнать По-Позабыть, повернуть, пожалеть За-Забраться, закрутить На-Наехать, набраться, наложить Наи-Наилучший, наименьший
Запомните! Обратите внимание на то, что в русском языке есть приставки о- и а-, про- и пра-, имеющие разные значения и разное происхождение: греческая приставка а- равна русской приставке не (асимметрия), приставка пра- означает"изначальный, древний; дальний родственник" (прародина, прадедушка)
Приставки на –з(-с) Написание этих приставок зависит от последующей согласной. Перед звонкими пишется З, перед глухими – С. Запомни эти приставки: Приставка Примеры Раз-(рас-)раздатьрассмеяться Без-(бес-)безголосыйбеспокойный Из-(ис-)изгнатьисподтишка Низ-(нис-)низвергнутьнисходящий Воз-(вос-)возвратитьвосходящий Вз-(вс-)взрыхлитьвспомнить Через-(черес-)черезбороздыйчересполосица
Приставки ПРЕ- и ПРИ- Написание этих приставок зависит от значения. Пре- = очень (высшая степень качества) Престарый (Вместо пре- можно поставить очень) = пере- Прервать - перервать Прекратить (перестать) (вместо пре- можно поставить пере- или это слово заменить синонимом с приставкой пере-) При- Приближение Прибежать, приползти Присоединение Пришить, привинтить, приклеить Неполное действие (не совсем, чуть-чуть) Пригореть, приоткрыть Нахождение возле чего-либо пришкольный
Приставки ПРЕ- и ПРИ- Следует иметь в виду, что в современном русском языке существует ряд слов, в которых значение приставок затемнено или приставка как морфема срослась с корнем. Правописание таких слов нужно запомнить. ПРЕ- ПРИ- ПреодолетьПримирить Прекословитьпривидение ПренебрежениеПрисягать ПрепятствиеПритязание ПреимуществоПрихотливый пренебрежениепривычный Существует небольшая группа слов, написание приставок в которых зависит от лексического значения: Пребывать в городеПрибывать в город Преклонить коленаПриклонить голову Преходящий успехПриходящая няня
Буквы И – Ы после приставок Если к слову, начинающемуся с буквы И, прибавить приставку на согласную, И поменяется на Ы Играть – разыграть Искать – разыскать Искл. взимать Исключения составляют русские приставки СВЕРХ-, МЕЖ- и иноязычные КОНТР-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР-, ДЕЗ-, ТРАНС-, после которых И в корне сохраняется. сверхинтересный, межинститутский, контригра, суперинфекция
Разделительные Ъ и Ь. В задании А15 вы можете встретить слова, в которых нужно вставить разделительные Ъ или Ь. Ъ После приставки на согласную перед е, ё, ю, я разъезд, объем В сложных словах после числительных двух-, трех-, четырех- перед теми же гласными двухъярусный В иноязычных словах после АД-, ДИЗ-, ИН-, ИНТЕР-, КОНТР-, ОБ-, СУБ-, ТРАНС- адъютант, инъекция, объект ь В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой И семья, воробьи
Домашнее задание. А1. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) Без..нициативный, сверх..нтересный, пред..стория б) Пр..морский, пр..тормозить, пр..коснуться в) Бе.порядочный, ра..жигать, и..целить г) по..ключить, пре..положительный, о..брасывать А2. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) пр..одолевать, пр..образование, пр..интересный б) под..тожить, сверх..нтересный, без..скусный в) бе..донный, ра..чесать, во..клицание г) пр..консультировать, под..брать, пр..бабушка А3. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) в..кружить, бе..корыстный, ра..гореться б) пред..дущий, дез..нформация, от..скать в) сопр..вождение, под..йти, пр..дедушка г) пр..открывать, пр..брежный, пр..свистывать А4. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) без..дейный, пред..стория, раз..граться б) ра..буженный, бе..причинный, и..давать в) пр..неприятный, пр..кратить, пр..слониться г) о..ключить, пре..сказать, по..пустить А5. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) пр..забавный, пр..граждать, пр..глушил б) в..бодрившись, и..черпанный, не..жатый в) не..плаченный, с.звучно, пр..родина г) с.ронизировал, раз..скивавший, от..граться
А6. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) По..солнечник, о..бросить, пре..писание б) пр..ключение, пр..обрёл, пр..брежный в) во..хождение, бе..культурье, ра..бросать г) с.гравший, пред..стория, пост..мпрессионизм А7. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) Об..греватель, нед..варить, н..испособнейший б) Пр..следовать, пр..вратности (судьбы), пр..небрегать в) ра..хаживать, бе..полезный, в..бодрить г) пред..дущий, по..грать, от..гравшись А8. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) И..подтишка, в..думав, не..гибаемый б) пр..возмочь, пр..вращение, пр..следуя в) необ..ятный, зав..южило, суб..ект г) небез..звестный, пред..стория, вз..мать А9. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) пр..амурский, пр..толстый, пр..командировать б) под..грать, сверх..нтересный, небез..звестный в) И..кажённый, бе..жалостный, ни..послать г) По..веска, пре..теча, по..зарядка А10. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) расп..рядиться, с.гласив, поз..вчера б) ра..положиться, бе..деятельный, в..помнить в) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать г) без..ядерный, раз..ём, прем..ера
Орфограммы в приставках. Три группы приставок. Правила правописания.. и получил лучший ответ
Ответ от
1.
2. Буквы З, С на конце приставок
3. Буквы О, А в приставках
РОЗ-, РОС-, РАЗ-, РАС-.
4. Буквы Е, И в приставках
5.НЕ и НИ в местоимениях и
отрицательных наречиях
ПРЕ-, ПРИ-.
Приставка ПРИ- указывает на приближение, присоединение, на неполноту действия. Приставка ПРЕ- обозначает высшую степень признака и близка по значению к слову ОЧЕНЬ или имеет такое же значение, как у приставки ПЕРЕ-. Если значение приставок ПРЕ-, ПРИ- сомнительно, необходимо обращаться к словарю.
Ответ от Алина Зинина
[новичек]
1.
Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на -З, -С)
Гласные и согласные в приставках В-, ДО-, ЗА-, НА-, О-, ПЕРЕ-, ПО-, ПРО-, С-, ОБ-, ОТ-, НАД-, ПОД-, ПОДО-, ПРЕД- и др. на письме не изменяются, независимо от произношения.
Для них характерно традиционное написание.
2. Буквы З, С на конце приставок
2. Буквы З, С на конце приставок
В приставках, оканчивающихся на -З (БЕЗ-, ВОЗ-, ВЗ-, ИЗ-, НИЗ-, РАЗ-, РОЗ-, ЧРЕЗ-, ЧЕРЕЗ-) перед гласными и звонкими согласными пишется З, перед глухими - С. Приставки З- в русском языке нет.
3. Буквы О, А в приставках
РОЗ-, РОС-, РАЗ-, РАС-.
3. Буквы О, А в приставках РОЗ-, РОС-, РАЗ-, РАС-.
В приставках РОЗ-, РОС-, РАЗ-, РАС- под ударением пишется О, без ударения - А.
4. Буквы Е, И в приставках ПРЕ-, ПРИ-.
4. Буквы Е, И в приставках
5.НЕ и НИ в местоимениях и
отрицательных наречиях
5.НЕ и НИ в местоимениях и отрицательных наречиях
В неопределенных и отрицательных местоимениях, а также в отрицательных наречиях под ударением пишется приставка НЕ-, без ударения - НИ.
ПРЕ-, ПРИ-.
Приставка ПРИ- указывает на приближение, присоединение, на неполноту действия. Приставка ПРЕ- обозначает высшую степень признака и близка по значению к слову ОЧЕНЬ или имеет такое же значение, как у приставки ПЕРЕ-. Если значение приставок ПРЕ-, ПРИ- сомнительно, необходимо обращаться к словарю.