Выпускники и учителя массово выражают недовольство апелляциями после егэ. Как подать апелляцию на результат ЕГЭ? Правила подачи апелляции егэ
ЕГЭ единый государственный экзамен – с 2009 является обязательной формой аттестации учеников и дает право на поступление в высшее учебное заведение. Сдается в форме тестирования по основным учебным направлениям. В случае возникновения спорных ситуаций по проведению экзамена, или результатам оценивания выпускника, проводится разбирательство по апелляции специальной конфликтной комиссией.
На сегодняшнее число осталась провести оценивание в такие ранее запланированные даты:
Также назначен дополнительный период сдачи экзамена в сентябре 2018 года:
В этот период сдать экзаменов могут те, кто не сдал экзамен в основном туре; участники ЭГЭ, которые хотят увеличить проходной бал; выпускники прошлых лет или срок действия сертификата которых истек (т.е. по истечению 4-х лет с момента получения)
Апелляция ЕГЭ 2018 как подать: срок подачи жалобы в конфликтную комиссию
Если во время сдачи ЕГЭ возникла спорная ситуация, и выпускник не доволен оценкой, возможно решение этой проблемы при участии специальной конфликтной комиссии.
Для подачи заявления участником ГИА установлены определенные сроки. В день экзамена, сразу после сдачи экзаменационного бланка, можно подать жалобу о нарушении проведения ГИА по учебному предмету
В течение двух рабочих дней, после получения результатов ЕГЭ, можно оспорить полученный в результате оценивания балл.
Комиссия не занимается вопросами, связанными с содержанием экзаменационных заданий. Не рассматривает жалобы в случае краткого ответа выпускника, в случае если выпускником нарушен действующий порядок, или если оформление работы не соответствует требованиям проведения ЕГЭ. Как аргументы для апелляции не берутся в учет черновые работы учащихся.
Апелляция ЕГЭ 2018 как подать: апелляции по нарушению проведения ЕГЭ
В случае подачи апелляция, связанной с нарушением проведения экзамена, нужно по завершению экзамена подойти к организатору и взять бланки заявления. Проводится это до выхода из здания ППЭ. Апелляция составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются представителем ГЭК. Затем один экземпляр остается у ученика, второй передается в конфликтную комиссию. Ученику предоставляется информация о дате и месте проведения разбирательства.
Членами ГЭК в ППЭ в тот же день организуется комиссия, которая проводит исследование данных в апелляции и устанавливает их достоверности. Результаты заносятся в соответствующее заключение. Затем в конфликтную комиссию оно передается совместно с апелляцией.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГА рассматривается в течении 2-х рабочих дней. В случае удовлетворения апелляции ученику предоставляется право повторно сдать экзамен.
Апелляция ЕГЭ 2018 как подать: апелляции по несогласию с выставленным баллом
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение 2 рабочего дней с момента уведомления о полученных результатах.
Для этой процедуры требуется направиться в образовательное учреждение или комиссию ППЭ, получить там, у секретаря бланки апелляции в 2-х экземплярах, заполнить и подписать их уполномоченными лицами. Один экземпляр остается у выпускника, второй передается в конфликтную комиссию. Далее ученику предоставят информацию о месте и времени проведении разбирательства.
В назначенный день участник ЕГЭ, подавший апелляцию, приходит в указанное место, и предъявляет комиссии паспорт и удостоверяющий сдачу экзамена документ. Если апеллянт несовершеннолетний его могут сопровождать родители или опекуны, также с документами, подтверждающими личность. Рассмотреть апелляцию могут и без присутствия жалобщика. Проводится этот процесс в течение 4-х рабочих дней.
В ходе разбирательства экзаменующийся совместно с членом комиссии проводит рассмотрение работы на наличие ошибок, таким образом, выявляя, почему компьютер увидел не совпадение. Сбой программы возможен при не четко сформулированном ответе. В случае выявления правоты подавшего апелляцию, она удовлетворяется и происходит пересчет балов. В противном случае апелляция отклоняется.
Единый государственный экзамен как обязательный существует более десяти лет, но несмотря на это остается серьезной проверкой знаний, полученных по предмету, и психологической устойчивости. Каждый балл здесь на счету, и от него зависит получение желаемой профессии и будущее. Результаты, которые могут разочаровать, часто кажутся неоспоримыми, но это не так. Каждый выпускник имеет право на апелляцию. Это серьезное мероприятие, к которому нужно тщательно готовиться, в том числе и морально.
Суть апелляции
Это обжалование итогов экзаменационного испытания, которые были определены экспертами. Цель – повышение баллов, на которое рассчитывает выпускник при подаче . Его необходимо составить в течение двух дней с момента получения результатов.
Подготовка
Тщательная подготовка и рассмотрение своей работы с точки зрения соответствия ответов критериям оценивания – залог успеха. Составьте список заданий и, возможно, вопросов, которые хотите задать членам экспертной комиссии. Обратитесь за помощью к преподавателю или репетитору по тому или иному предмету.
Правила поведения
Чтобы понять, как себя вести, рассмотрим этапы этого мероприятия:
- назначается место и время заседания;
- приходите в день процедуры с паспортом;
- сопровождать вас могут родители как законные представители несовершеннолетнего;
- ваш труд проверяется снова, затем начинается дискуссия;
- вам задают вопросы по тем заданиям, проверка которых вас не устраивает;
- отвечаете на них, используя весомые аргументы (учебники или пособия с теоретическим материалом по необходимой теме).
Прийти надо подготовленным: заранее проработайте (самостоятельно или с учителем) все возражения, касающиеся работы, будьте уверены в своих знаниях, которые предстоит продемонстрировать. Поэтому не советуем затеивать это, если вы сами сомневаетесь в них.
Завоевать небольшое расположение комиссии можно и даже нужно внешним видом. Придерживайтесь строгости в одежде, вы не должны выглядеть вызывающе и неопрятно.
Правильный настрой и стиль поведения также сыграют положительную роль в процессе апелляции. Немаловажным будет здесь прежде всего ваше . Не воспринимайте эту встречу как последнюю битву, выиграть которую надо любой ценой. Выспитесь хорошо накануне, не нервничайте чрезмерно и помните: все, что кажется чрезвычайно важным и значимым сейчас, станет пустяком через несколько лет. Не позволяйте каким-то цифрам вывести себя из равновесия.
Оставайтесь спокойны и уравновешенны, будьте вежливы и учтивы. Отстаивание себя и результатов ЕГЭ путем использования в своей речи обвинений, повышенного тона, а возможно, даже криков и истерик не только не даст вам ничего, но и произведет не самое лучшее впечатление. После этого надеяться благополучный исход в собственную пользу уже не придется. Свою точку зрения доказывайте спокойно и аргументированно, без лишних возражений и эмоций.
Будьте вежливы: обязательно приветливо поздоровайтесь, а по окончании также попрощайтесь независимо от исхода. Ведите диалог в деловом ключе: интересуйтесь, задавайте волнующие вас вопросы, просите экспертов объяснить то, что, вероятно, будет непонятно. Конечно же, спорить можно, если без этого нельзя обойтись при аргументации, но важно делать это максимально тактично, без грубостей.
Как добиться повышения оценки
Если ваша апелляция была отклонена, баллы, выставленные ранее, сохраняются без изменений. Если же окажется удовлетворена, то их количество изменяется. Учитывайте, что перепроверка может привести к их снижению, если окажется, что какой-то из критериев не был соблюден или вы не сможете достаточно убедительно аргументировать тот или иной аспект работы.
Оценку обычно повышают, если была допущена так называемая техническая ошибка (это касается тестовой части). За часть, предполагающую развернутый ответ, добиться увеличения баллов сложнее. Для этого у вас должна быть сильная доказательная база и умение отстоять свою позицию с использованием всех аргументов. Учитывайте, что эксперты повышает оценку нечасто и довольно неохотно. Тем самым им приходится признавать в некотором смысле собственную некомпетентность. Но попробовать все же стоит. Желаем удачи, если решились на это!
Вы не согласны с количеством набранных баллов на ЕГЭ? Подайте апелляцию!
После сдачи экзаменационной работы начинаются долгие дни ожидания . За это время человек, писавший выпускную работу, успеет заново мысленно и прорешать все задания, и посмотреть ответы на те вопросы, которые вызвали затруднение в ходе самого экзамена, и даже сам себе выставить отметку.
Но все равно, в глубине души вчерашний школьник надеется на высший балл.
К сожалению, ожидания могут не совпасть с реальностью, и это выяснится, когда обнародуют результаты по интересующему предмету. Если человек уверен в том, что он решил все правильно, а баллы по какой-то причине занижены, он должен подать апелляцию.
Пошаговая инструкция, как подать апелляцию
- Заявление на оспаривание результатов аттестационной работы подают в течение двух будних дней. Позднее заявление не примут;
- Заявление необходимо написать в двух экземплярах и подать руководителю школы, которая давала допуск к экзамену (если человек выпускается в этом году, то обращаться необходимо в свою школу). Один заполненный бланк жалобы идет на рассмотрение, второй, заверенный подписью ответственного лица, остается у заявителя;
- На то, чтобы перепроверить работу уйдет четыре дня. Смотреть бланки с ответами будут специально приглашенные эксперты, они и вынесут решение по апелляции. Выпускник вместе с родителями (если ребенок несовершеннолетний) может присутствовать при рассмотрении;
- После того, как специалисты озвучат результаты пересмотра ответов единого госэкзамена, на этом основании конфликтная комиссия выносит решение – удовлетворить или нет поданную жалобу.
Важный нюанс : необходимо понимать, что количество баллов по решению апелляционной комиссии может измениться не только в «плюс», но, как бы это ни было печально, и в «минус». Не исключено, что вместе с ошибками в подсчете баллов, обнаружатся и дополнительные ошибки в самой работе, ранее упущенные из-за того же сбоя в системе. Так что, ситуация двоякая, и прежде чем, подавать заявление на апелляцию, необходимо серьезно взвесить все «за» и «против».
Нарушение правил в пункте сдачи ЕГЭ
К сожалению, случается и такое. И если школьник, сдававший экзамен заметил какие-то нарушения со стороны организаторов пункта приема ЕГЭ, замалчивать ситуацию, конечно, не стоит. Особенно, если неправильное поведение со стороны сотрудников комиссии, помешало человеку написать качественно работу.
В этом случае необходимо:
- Написать апелляционное заявление сразу же, после выхода из аудитории, не выходя из пункта сдачи экзамена. Заявление пишется в двух копиях;
- Оба экземпляра нужно подать члену экзаменационной комиссии. Один остается для рассмотрения, второй (с пометкой о регистрации) возвращается писавшему экзамен выпускнику;
- Дождаться результатов рассмотрения заявления и проверки по нему.
После поступления апелляции в конфликтную комиссию, в пункте проведения экзамена проходит проверка. К этой экспертизе подключают всех необходимых специалистов, присутствовавших в учреждении, где проходил экзамен. Кроме тех, кто был в аудитории, где, возможно, допустили нарушение. Во время проверки отсматривают и видеозаписи с камер наблюдения, установленных в нужной аудитории, а при необходимости, и с камер из других помещений пункта.
На проверку отводится два рабочих дня. После ее завершения, о решении конфликтной комиссии информируют заявителя или его родителей.
И здесь есть два варианта развития событий:
- Факты, изложенные в жалобе подтвердились – результат заявителя аннулируют. И он пересдает экзамен в другой (возможно, в резервный) день;
- Проверка не нашла подтверждения фактам, указанным в заявлении – количество баллов, полученных выпускником по этому предмету не изменится, результат остается действительным.
И в любом случае, не стоит переживать, ведь набранные баллы не отражают реальный уровень ваших знаний и у вас еще будет шанс показать себя в жизни.
Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.
Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!
Апелляция на результаты ЕГЭ
Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.
Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).
Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:
Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.
А что говорит статистика?
Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы
. Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?
В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).
А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?
Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin
Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.
Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ
Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!
А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.
Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:
Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?
Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.
Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ
А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).
Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):
Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции
Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:
Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!
Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях
Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.
Задание 34
За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.
Задание 34
По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни».
Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
Вот здесь нужно бороться.
Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.
В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).
2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.
То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).
Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).
Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.
Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:
1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).
Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.
Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.
Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
В идеале он мог выглядеть так:
1. Понятие «власть»
2. Виды власти:
— политическая
— экономическая
— военная
— духовная
— информационная
3. Признаки политической власти:
— суверенность
— легитимность
— сосредоточенность в руках государства
— монополия на легальное применение силы
— монополия на издание законов
4. У нас бы совпали
Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.
Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.
И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).
При несогласии с поставленными баллами на ЕГЭ, аннулировании результатов оценки, незаконным удалении ребенка с экзамена, родители - да и сам ученик - могут подать апелляцию.
Рассмотрим, каков порядок обжалования балловых результатов, когда и как можно оспорить полученный документ. Также вы узнаете, какова практика российских судебных инстанций по данному вопросу - и на чью сторону встают судьи.
В каких случаях можно подать апелляцию на ЕГЭ – сроки подачи апелляции
Ученик, проходящий процедуру Единого госэкзамена, может оспорить решение комиссии, но сроки для обращений и подачи апелляции различны.
Перечислим, когда и в каких случаях ученик может обжаловать решение.
Случаи обжалования результатов ЕГЭ |
Пример |
Срок подачи апелляции |
Нарушение порядка проведения ЕГЭ |
Ученика незаконно выгнали с экзамена. Участнику ЕГЭ подкинули шпаргалку, он ей не пользовался. Доказательств нарушений не было у комиссии. Член приемной комиссии нашел рядом с учеником телефон, который ребенку не принадлежал. |
Ребенок или его учитель, законный представитель должны написать апелляцию, не выходя за пределы школы, в которой он сдавал ЕГЭ, в тот же день - день сдачи экзамена. Как только ученик сдает бланк, он может написать апелляцию. Тянуть нельзя! |
Несогласие с поставленными баллами |
Ученик знает и помнит, что в бланке он поставил правильный ответ, а члены комиссии из-за невнимательности или по ошибке обозначили неверный результат. |
Подать апелляцию можно будет в течение 2 дней, не с момента проведения экзамена, а с момента огласки результатов. |
Напомним , что ученика должны были проинформировать за 2 недели до проведения экзамена о том, как будет проходить процедура сдачи, в какие сроки можно будет обжаловать решение, в каком месте.
Оспорить решение комиссии не получится никаким образом, если ученик или родитель желают подчеркнуть неверное содержание тестовых заданий, неправильность ребенком заполнения бланков, несоблюдением учеником выставленных требований от членов комиссии.
Порядок обжалования ЕГЭ в случае нарушения правил проведения Единого Госэкзамена – инструкция
Для того, чтобы оспорить решение комиссии, если ребенка незаконно выгнали с экзамена - или был по каким-то другим причинам нарушен порядок проведения Единого госэкзамена, необходимо следовать инструкции:
Шаг 1. После сдачи бланков, выйдя в коридор, ученик должен обратиться к организатору.
Шаг 2. Объясните, что хотите подать апелляцию, укажите причину.
Шаг 3. Попросите бланк-форму для заявления. Если организаторы будут стоять на своем - уговаривать вас, не писать апелляцию, не слушайте их. Если вы решили, что вас незаконно выгнали со сдачи ЕГЭ, то лучше написать апелляцию сразу. Потом ее рассматривать не будут.
Шаг 4. Напишите заявление. В нем обозначьте обязательно, по какой причине была нарушена процедура ЕГЭ. Подготовьте заявление в двух экземплярах.
Шаг 5. Отдайте организатору один экземпляр заявления, а другой оставьте себе, но только попросите преподавателя его подписать. Это будет служить доказательством вашего обращения.
Шаг 6. Дождитесь результатов комиссии - они будут готовы в течение 2 дней. На заседание комиссии могут пригласить ученика и родителей. При себе следует иметь паспорт.
Результаты конфликтной комиссии можно будет получить в школе, где обучается ребенок.
В документации должно быть прописано решение, а также дата и время проведения пересдачи экзамена.
Как оспорить результаты ЕГЭ при несогласии с полученными баллами за экзамен – инструкция
Чтобы оспорить уже полученные балловые результаты, родители, или сам ученик, должны следовать такой инструкции:
Шаг 1. Обратитесь в учебное заведение, где вы обучаетесь.
Шаг 2. Попросите выдать вам бланк для написания апелляции.
Шаг 3. Напишите заявление. Оно должно быть оформлено на имя директора.
Шаг 4. Попросите подписать документ. Один вариант родитель или ученик должен оставить себе, чтобы иметь доказательства своего обращения. Другой - следует отдать директору.
Шаг 5. Дождитесь решения комиссии. Директор должен передать заявление-апелляцию в конфликтную комиссию. О дате проведения могут сообщить ученику, если потребуется его присутствие.
Как правило, заявление рассматривают быстро - в течение 1 недели . После получения документации ученику либо назначат день пересдачи, либо увеличат/уменьшат балловые результаты, либо сохранят имеющиеся баллы.
Порядок рассмотрения апелляции на ЕГЭ и сроки
Порядок рассмотрения заявлений по обжалованию результатов ЕГЭ таков:
- Организаторы должны принять у ученика апелляцию.
- Заявление передается в конфликтную комиссию, в которую не входят члены предметной комиссии.
- При необходимости, участники конфликтной комиссии отправляют запрос в РЦОИ определенного объекта РФ на предоставление информации по поводу сдачи экзамена ученика. Могут быть предоставлены на рассмотрение видео, аудиозаписи, копии протоколов и другой бумажной документации.
- Конфликтная комиссия должна проверить, как была оценена экзаменационная работа школьника, по всем ли требованиям, и вынести решение.
ВАЖНО: На заседание могут пригласить родителей или ученика. Им могут предоставить бланк ответов, который заполнял выпускник, для подтверждения того, что работу выполнял именно заявитель. Также на заседание могут пригласить членов предметной комиссии, чтобы установить правильность оценивания ученика.
Решение комиссии ученик сможет получить в течение 4 дней в школе, где он обучается.
Судебная практика обжалования результатов ЕГЭ – как и когда можно подать иск в суд?
После обращения в конфликтную комиссию, если решение не устроит – ученик или его законные представители могут подать исковое заявление в суд.
Сроки для обращения не определены законом.
Конечно же, чем быстрее будет подан иск, тем лучше. Ребенок успеет пересдать экзамен в текущем году.
На практике, судьи не всегда встают на сторону учеников.
Приведем несколько примеров, когда суд согласился с решением конфликтной комиссии:
Пример 1. Петрова выгнали с экзамена по причине списывания. Нарушения были доказаны.
Пример 2. Соколова использовала наручные часы с функцией приема и передачи данных.
Пример 3. У Иванова выпала шпаргалка, но его не застали за списыванием. Позже была прислана видеосъемка, на которой было видно, как Иванов списывает.
А вот примеры, когда родители и выпускник добились признания своей правоты:
Пример 1. Сидоров оказался рядом с чужим телефоном - он лежал на полу, когда ученик зашел в туалет. Организатор потребовал забрать свой телефон, но Сидоров отказался - сообщил, что это не его устройство. Организатор выгнал выпускника с экзамена - тем самым, был не прав.