Учебно-исследовательский проект «Тайны магнита. Проектно-исследовательская работа " Магниты и электромагниты" проект (4 класс) на тему Проект для начальной школы магниты применение
Для достижения указанной цели я решил следующие задачи: Для достижения указанной цели я решил следующие задачи: 1) Изучить теоретический материал. 1) Изучить теоретический материал. 2) Провести: исследования и эксперименты 2) Провести: исследования и эксперименты
Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами или просто магнитами Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами или просто магнитами Магнит – тело, способное притягивать железо и некоторые другие вещества. Постоянные или природные магниты представляют из себя куски магнитного железняка, он обладает небольшой притягательной силой. Для усиления притягательной силы магнита, несколько стальных пластин сгибаются в форме подковы, отдельно намагниченных. Каждый магнит имеет, по крайней мере, один "северный" (N) и один "южный" (S) полюс. Магнит – тело, способное притягивать железо и некоторые другие вещества. Постоянные или природные магниты представляют из себя куски магнитного железняка, он обладает небольшой притягательной силой. Для усиления притягательной силы магнита, несколько стальных пластин сгибаются в форме подковы, отдельно намагниченных. Каждый магнит имеет, по крайней мере, один "северный" (N) и один "южный" (S) полюс.
Ученые условились, что линии магнитного поля выходят из "северного" конца магнита и входят в "южный" конец магнита. Это пример магнитного диполя ("ди" означает два, диполь – два полюса). Ученые условились, что линии магнитного поля выходят из "северного" конца магнита и входят в "южный" конец магнита. Это пример магнитного диполя ("ди" означает два, диполь – два полюса).
Если Вы возьмете кусок магнита и разломите его на два кусочка, каждый кусочек опять будет иметь "северный" и "южный" полюс. Если Вы вновь разломите получившийся кусочек на две части, каждая часть опять будет иметь "северный" и "южный" полюс. Неважно, как малы будут образовавшиеся кусочки магнитов – каждый кусочек всегда будет иметь "северный" и "южный" полюс. Невозможно добиться, чтобы образовался магнитный монополь ("моно" означает один, монополь – один полюс). По крайней мере, такова современная точка зрения на данное явление.
В ходе своей исследовательской работы я выяснил для себя что магнитом притягивается только железо. «Почему же тогда именно железо так сильно притягивается магнитом?». Я нашел ответ на мой вопрос в Большой энциклопедии «Кирилла и Мефодия»: У железа и похожих на него металлов есть особенная черта связь между соседними атомами такова, что они чувствуют магнитное поле скоординировано. Если несколько атомов «настроены» так, чтобы притягиваться к магниту, то они заставят и все соседние атомы делать то же самое. В результате в куске железа «хотят притягиваться» или «хотят отталкиваться» все атомы сразу, и из-за этого получается очень большая сила взаимодействия с магнитом.
Магнит притягивает предметы, сделанные из железа и стали. Магнит притягивает предметы, сделанные из железа и стали. Магнит обладает способностью притягивать предметы из железа, даже через небольшие преграды из бумаги, ткани, пластмассы, дерева, стекла, воды. Магнит обладает способностью притягивать предметы из железа, даже через небольшие преграды из бумаги, ткани, пластмассы, дерева, стекла, воды. Магнит не притягивает неметаллические предметы(резину, дерево, пластмассу, стекло, бумагу) и металлы: золото, серебро, латунь. Магнит не притягивает неметаллические предметы(резину, дерево, пластмассу, стекло, бумагу) и металлы: золото, серебро, латунь. МОИ ВЫВОДЫ
Наталья Никитенко
Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша
Проект
Тема : «Удивительные свойства магнита »
Выполнили : воспитатель
подготовительной группы «В»
Н. В. Никитенко
Вид проекта : творчески – познавательный , исследовательский .
Срок : долгосрочный (декабрь)
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы «В» .
Актуальность :
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом , не задумываясь о его свойствах , истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом , но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах , его свойствах и использовании . У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита . Для этого есть необходимость в обогащении предметно - пространственной среды, воспитывать жизненную активность у детей.
Цель :
Дать представление детям о свойствах магнита . Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита . Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.
Задачи :
1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита ; познакомить с понятиями «магнит » , «магнетизм » , «магнитные силы » .
2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей.
3. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Планируемый результат :
В ходе реализации проекта дети будут знать , какие предметы может притягивать к себе магнит , в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и значение. Дети будут стремиться к самостоятельному познанию и размышлению , логическому мышлению, умению выделять лишний предмет и обосновать свой ответ .
Эксперимент с магнитом .
«Свойства магнита » .
Дата проведения : 05.12.2015г.
Руководитель : Н. В. Никитенко
Цель : Познакомить детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты.
Задачи :
1. Сформировать представление о свойствах магнита .
2. Пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком .
3. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки предметами.
4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита ; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.
Оборудование : металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы; магниты , емкости, песок, стакан с водой, гвоздь.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, я сегодня получила посылку, а в ней странное письмо. Посылка пришла к нам из Цветочного города, в котором живут Незнайка и его друзья. Винтик и Шпунтик хотели построить новую машину для уборки снега, а Незнайка все детали перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и др. предметы.
Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям?
Ответы детей : Выбрать все железные предметы.
Воспитатель : А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?
Ответы детей : По весу, они тяжелее других; они тонут в воде; а можно использовать магнит , он притягивает железо.
Воспитатель : Так как же можно помочь нашим маленьким друзьям?
Ответы детей : Надо провести магнитом над предметами и железные детали притянутся.
Воспитатель : Давайте проверим.
Физкультминутка.
Воспитатель – магнит , дети железные предметы, при появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути) .
Дети проводят магнитом над предметами , и железные детали притягиваются к магнитам .
Воспитатель : Расскажите, что делали? И что получилось?
Ответы детей : Провели магнитом над предметами , и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель : Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?
Ответы детей : Потому что на них действуют магнитные силы .
Результат эксперимента : Вокруг магнита находится магнитное поле . Оно действует на все железные предметы и притягивает их.
А теперь попробуйте достать предметы, спрятанные в песке. Приступайте.
Дети проводят над песком магнитом , и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под песком.
Воспитатель : Расскажите, что вы сделали и что получили?
Ответы детей : Провели магнитом над песком и к нему притянулся гвоздь, спрятанный в песке.
Результат эксперимента : Магнитные силы проходят сквозь песок.
А через воду пройдут ли магнитные силы ? Проверьте, используя магнит .
Дети проводят магнитом над водой , железные детали, находящиеся на дне, притягиваются к магниту .
Воспитатель : Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?
Ответы детей : Провели над стаканом с водой магнитом и гвоздь , лежащий в воде, притянулся.
Результат эксперимента : Значит, магнитные силы проходят через воду.
Эксперимент с магнитом .
«Магнит и его удивительные свойства » .
Дата проведения : 26.12.2015г.
Руководитель : Н. В. Никитенко.
Цель : Формировать у детей представления о магните .
Задачи :
1. Развивать способности детей, вести целенаправленную деятельность-отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту ) .
2. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.
3. Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей.
Оборудование : канцелярские скрепки, стакан с водой, магнит , монетки, картон, миска с водой, бумажный кораблик, игла.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и продолжим работу, будем экспериментировать, делать опыты.
Послушайте загадку :
Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев
Ответы детей : магнит .
Воспитатель : В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным – давно, люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может . Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
Ребята, как называлась эта гора?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы?
Ответы детей : Снял доспехи.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я нашла около горы (показываю магнит ) .
Вот перед вами обычный магнит ,
Много секретов в себе он хранит.
Какой он на ощупь?
Ответы детей : Твердый, холодный, тяжелый, гладкий.
Воспитатель : Какие предметы притягивает магнит ?
Ответы детей : Металлические.
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Дети с воспитателем приступают к экспериментированию.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать.
Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.
Результат эксперимента : Магнитная сила проходит через стекло.
«Волшебный магнит » . На картоне лежит монетка, а под ним магнит . Дети
двигают магнит , монетка тоже движется.
Результат эксперимента : Магнит действует через картон.
Перед детьми стоит миска с водой, в ней кораблик.
Воспитатель : Почему кораблик вдруг начал плыть по воде?
Ответы детей : К нему прикреплена металлическая иголка, магнит притягивает ее к себе и ведет кораблик.
Воспитатель : Но мы же не дотрагивались магнитом до иголочки ?
Значит, магнит может действовать на расстоянии.
Проверьте это свойство на своих корабликах . Дети ведут кораблик по воде.
Результат эксперимента : Магнитная сила действует на расстоянии.
Подготовительная к школе группа (с участием детей средней группы)
Богомолова С.В. воспитатель высшей квалификационной категории Ступино, 3-я неделя января, 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района
Паспорт проекта
- По доминирующему методу: познавательно- исследовательский.
- По характеру содержания: ребенок – педагоги - родители.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.
- По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок родитель, ребенок-педагог) .
- По количеству участников: подготовительная к школе группа (18 детей) и их родители, воспитатели, воспитанники средней группы (15 человек) .
- По продолжительности: краткосрочный (3-я неделя января) .
- По роду деятельности: экспериментально-поисковый.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Тема совместной деятельности: «Что за чудо - магнит?»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
- расширять знания детей о магните, его свойствах и способностях; познакомить с понятиями: магнит, магнетизм, магнитные волны.
- формировать навыки исследовательской деятельности
- развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы
- воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.
- развивать речевую активность в процессе исследовательской деятельности.
Выявление проблемы: определить, в чем заключается волшебная сила магнита, и все ли предметы он может притягивать и почему?
Предполагаемый результат:
- расширять представления детей о магните, его способности притягивать предметы
- знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит; в результате опытов установить важность свойств магнита в повседневной жизни и его применение
- пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм земли
- изготовить сувениры для родителей на холодильник
- привлечь родителей к реализации данного проекта.
Итоговое мероприятие: демонстрация опытов и показ магнитного театра детям средней группы.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Методы и приёмы: беседы, опыты, эксперименты, сравнения.
Информационные технологии:
интернет, презентации, просмотр детский обучающих фильмов о магнетизме: «Смешарики» (серия 31 «Магнетизм» ) , «Фиксики» (серия 25 «Магнит» ) , «Лунтик» (серия 158 «Магнит» ) , «Путешествие Гулливера» Д.Свифт.
Практическая значимость проекта
В процессе работы над данным проектом дети познакомились с магнитом, узнали, что они притягивают металлические предметы. Узнали, что сила магнита способна действовать через различные преграды. Провели опыты и смогли сделать выводы по ним. Познакомились с разнообразием декоративных магнитов, которые дети принесли из дома. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, активизировалась познавательная деятельность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
I этап: подготовительный.
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.
- Подбор методического, дидактического, иллюстративного материала для реализации данного проекта.
- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
- Подбор литературных произведений по данной теме для изучения с детьми.
- Составление конспектов занятий организационно-образовательной деятельности с детьми.
- Работа с родителями по поводу проведения опытов дома.
- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстративными пособиями, информационными технологиями (просмотр познавательных фильмов о магните) .
- Проведение индивидуальных консультаций и бесед на тему «Магнит и его свойства» .
- Анкетирование родителей.
II этап: введение детей в проблемную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, в последнее время я стала замечать, что вам очень нравится играть с магнитами, прикрепленными к магнитной доске. Давайте вместе с вами подробно познакомимся с магнитом и его свойствами.
С детьми составляется план совместной деятельности.
III этап: основной - реализация проекта.
ООД «Знакомство с магнитами»
Практическая деятельность: «Какие предметы притягивает к себе магнит?»
Определение металлических предметов дома.
Создание уголка «Знайка» .
Опыт№1 «Чудеса со скрепками»
Опыт№2 «Как выйти сухим из воды» .
ООД аппликация «Цветочная поляна» .
Рассматривание декоративных магнитов.
Знакомство с компасом.
Репетиция показа магнитного театра малышам.
Знакомство с магнитом детей средней группы детьми подготовительной группы.
IV этап: заключительный.
Показ магнитного театра «Цветочная поляна»
Используемая литература.
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. М.: Сфера, 2005;
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.: Мозаика-Синтез 2010г.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада, М., Просвещение, 1994г.
- Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. Спб, 2004г.;
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие/Кочкина Н.А. Мозаика-Синтез 2012г.;
- Я познаю мир. Детская энциклопедия. Физика. (Составитель А.А. Леонович; М., ООО «Издательство АСТ ЛТД» 1998г.) ;
- «Большая книга экспериментов для дошкольников» М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС» 2006г.
Приложение.
- Анкета для родителей.
- Конспект ООД.
- Памятка для родителей для успешных занятий исследовательской деятельностью.
- Материал для игровой деятельности.
- Материал для ознакомления детей по теме «Магниты - важная часть нашей повседневной жизни» .
- Диск с мультфильмами.
Приложение 1
Вопросы для анкетирования родителей.
- Что, по вашему мнению, было самым важным в проведенной работе?
- Что, по-вашему, мнению, было самым интересным в работе?
- Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
- Ваши пожелания и предложения.
Приложение 2
Конспект организационно-образовательной деятельности
по опытно-экспериментальной работе.
Тема «Магнит и его свойства»
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
познакомить с понятием «магнит» ;
сформировать представления о свойствах магнита;
актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком;
формировать умения приобретения знаний посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Ребята, вчера мы нарисовали полянку с цветами, а сегодня на нее опустилась бабочка. Ей так понравилась полянка, что она перелетает с цветка на цветок, не знает, какой выбрать. Как же она передвигается по полянке?
Я вам расскажу сейчас одну легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается, Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим открытием своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит» .
Существует и другое объяснение слова «магнит» - по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с его свойствами.
Опыт «Все ли притягивает магнит?»
Педагог: какие материалы вы видите на столе? (дерево, железо, пластмасса, бумага, ткань, резина) .
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что притягиваются только железные предметы.
Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
Для опыта берется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.
Педагог: А может магнит действовать через другие материалы?
Дети самостоятельно проводят опыт с каждым материалом и делают вывод: магнит может притягивать через бумагу, ткань, пластмассу.
В стакан с водой бросаем скрепку, прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Делаем вывод, что магнит может действовать через стекло и воду.
Задачка на сообразительность.
Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? Несколько вариантов от детей: на ощупь, просеять или воспользоваться свойством магнита.
Опыт «Взаимодействие двух магнитов» .
Педагог: Что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?
Дети проверяют, поднося магниты друг к другу (притягиваются или отталкиваются) . Педагог поясняет, что один конец (полюс) магнита называется южным (положительным) , а другой северным (отрицательным) . Магниты притягиваются разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Вывод: у магнита два полюса.
Опыт «Магниты действуют на расстоянии» .
Педагог: нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку двигайте к этой линии магнит. Отметьте расстояние, при котором скрепка «скакнет» и прилипнет к магниту. Повторяем этот опыт с другими магнитами и делаем вывод, что магниты бывают разными по силе. Вокруг магнита есть что-то, чем он действует на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем» .
Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу» .
Педагог: попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если к ней поднести еще одну, то оказывается, что верхняя скрепка притягивает нижнюю. Делаем цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.
Подведение итогов.
Педагог: что нового мы сегодня узнали?
Ответы детей: магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты действуют на расстоянии, могут притягиваться и отталкиваться.
Педагог: а где в нашей группе можно встретить магниты? А дома?
Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит?
Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм» .
Приложение 3
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Для успешных занятий исследовательской и проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:
- желание самого ребёнка;
- благоприятная среда;
- грамотный доброжелательный помощник-взрослый
Уважаемые родители!
ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!
Наталья Захарова
Исследовательская работа «Свойства магнита»
«Свойства магнита»
Образовательная область «Познание»
Исследовательская работа детей
Руководитель: Захарова Н. Н.
Цели исследования:
1. Найти ответы на вопросы:
Что такое магнит?
Какие свойства имеет магнит?
Как люди используют магниты в жизни?
2. Провести опыты для определения магнитной силы.
3. Провести опыты для определения магнитного поля.
4. Провести опыт, что магнитные силы проходят через разные материалы.
5. Провести опыт, что 2 магнита могут притягиваться или отталкиваться.
Задачи исследования:
1. Всё узнать о магните.
2. На практике исследовать процесс со скрытыми свойствами магнита.
Магнит - это природный камень, который умеет притягивать железо,
и который создает магнитное поле.
Главное предназначение магнита – удержания, разделения и поднятия различных объектов
Каждый магнит имеет - северный полюс(N)южный полюс (S)
Применение магнитов в жизни людей:
Например: магнит находится в компасе, магнит применяют в медицине, магнит применяют на гидростанциях.
Опыты с магнитами
Проводить опыты нужно спокойно, осторожно.
1. Опыт: Всё ли притягивает магнит?
2. Опыт:Магнитное поле вокруг магнита
3. Опыт:Магнитная сила проходит через различные материалы
4. Опыт:Взаимодействие двух магнитов: отталкивание и притяжение
Вывод:
Мы узнали какими свойствами обладает магнит.
Магнит - это природный камень.
Люди используют свойства магнита в своих
Магнит притягивает железные предметы.
Магнит имеет магнитное поле.
Магнитные силы проходят через разные
материалы (песок, вода, картон, стекло).
2 магнита могут притягиваться и
отталкиваться в зависимости от того, как их
подносить друг к другу.
Публикации по теме:
Исследовательская работа «Свойства воды» Секция: естествознание (неживая природа) Исследовательская работа на тему: «Свойства воды»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита». Цель: выявить свойства магнита:.
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.
НОД «Волшебные свойства магнита» Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе Волшебные свойства магнита Цель: Развитие познавательной активности.
ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита» ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской.
Для проведения эксперимента нам понадобится: С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу,.
Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» "Волшебные свойства магнита" Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.
Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша Проект Тема: «Удивительные.
Исследовательская работа на тему:«Волшебный ли магнит?»
Выполнила:
Ковальчук Елизавета
Руководитель проекта
Зинченко Людмила
Павловна
Цель исследования:
Цель:
1. Узнать свойства магнита.
Выяснить, что я знаю о магните.
Изучить свойства магнита путём опытов.
Найти интересные факты, связанные с магнитом.
Сделать вывод по результатам работы.Гипотеза исследования:
Предположим,что магнит это какой-то волшебный камень:
Может способность притягивать предметы это природное явление.
Методы исследования:
Изучение литературы по теме исследовательской работы.
Постановка опытов.
Наблюдение, сравнение, выводы.
Я начну доклад словами знаменитого Швейцарского врача Парацельса который использовал магниты для исцеления различных заболеваний и, возможно, является первым человеком, использовавшим различные полюсы магнита для достижения различных целей. :
«Магнит-король всех тайн»
^ Парацельс (1493-1541)
1.Общее представление о магнитах
Трудно найти человека, которого в детстве не поражали удивительные свойства магнита. На значительном расстоянии, прямо через пустоту магнит способен притягивать металлические предметы. Я заметила, что магнит действует не на все предметы одинаково, а почему это происходит, не знала.
Мне стало интересно узнать, какие тайны хранит в себе магнит.
Обычно мы имеем дело с искусственными и естественными магнитами.
На Урале есть гора из естественного магнита- Магнитная.
Впервые магнит был найден в древнем городе Магнесия на полуострове Малая Азия. От названия этого города, возможно, и произошло слово «магнит», так как в переводе с греческого оно означает «камень из Магнесии».
Самым большим магнитом является планета, на которой мы живем - Земля.
Вся живая природа: растения, животные, люди испытывают на себе воздействие земного магнетизма. Магнетизм столь же необходим всему живому, как вода, воздух, пища или солнечный свет.
Все мы знакомы с магнитом, но не всегда задумывались о его интересных свойствах и характерных особенностях. Тайн у магнитов много. Поэтому меня эти тайны очень заинтересовали. И я перед собой поставила цель: с помощью опытов изучить некоторые свойства магнита и я провела такие опыты:много секретов в себе он хранит!
На ощупь магнит холодный, твердый, железный и тяжелый.
Чтобы изучить свойства магнита я проделала следующие опыты:На столе стоит штатив с подвешенным на нитке гвоздем.
Я приблизила к нему магнит, нитка с гвоздем отклонилась. Магнит притягивает к себе гвоздь.
Вывод: Нитка с гвоздём отклонилась от своего первоначального положения потому, что гвоздь притягивается к магниту.
ОПЫТ №2
Если между гвоздем и магнитом поместить другой предмет. Притянется ли гвоздь к магниту?
Возьмем лист бумаги, стекло, толстую книгу.
Магнит не всегда сохраняет свою волшебную силу притяжения.
Вывод: магнит притягивает к себе гвоздь, когда находится на близком расстоянии, и когда между ними нет других толстых предметов.
ОПЫТ №3
Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит - цепочка не разорвалась
Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами. Это свойство называется - магнетизм.Но цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается, так как скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
^ Далее меня заинтересовало:
Если притянулись гвозди и скрепки которые сделаны из железа, то притянутся ли платок, бумага,дерево?
Вывод: магнит притягивает железные предметы, если они находятся недалеко от него. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
ОПЫТ №5Берем стружки и притягиваем к концам магнита. Концы магнита - это его полюса. Здесь и сосредоточена его основная сила. Середина магнита не обладает такой силой притяжения.
Вывод: Основная сила притяжения магнита в его полюсах.
ОПЫТ №6Если взять стакан воды и бросить скрепку в него, затем вести магнит по внешней стенке стакана, то скрепка следует за движением магнита. Если опустить магнит в воду, то скрепка тоже примагнитится. Скрепку двигала магнитная сила.
Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.
Опыт №7 «бабочка»
Опыт №8Я взяла один большой магнит,другой такой же формы,но маленький и подносила по очереди к кучке скрепок. В результате я установила,
что маленький магнит поднимает меньше скрепок,чем большой.
Вывод: большего размера магнит сильнее.
Опыт № 9 Железная крышка.
У любого магнита два полюса: северный и южный. Разные полюсы притягиваются, а одинаковые отталкиваются.
Если поднести магниты друг к другу разными полюсами, магнитики прилипнут друг к другу. А перевернув магниты одинаковыми полюсами и приближать их друг к другу, то магниты будут отталкиваться.
Так же существует магнитное поле- это поле.......
Изучая литературу я узнала,что царица Египта Клеопатра носила магнитный амулет, чтобы сохранить свою молодость и красоту.А тибетские монахи до сих пор прикладывают магниты к голове особым образом для улучшения концентрации внимания и способности к обучению.
В китайских летописях встречаются описания магнитных ворот, через
которые не мог пройти недоброжелатель с оружием, а также магнитных
мостовых и прочих применений волшебного камня.
Вот не полный список болезней при лечении которых магнитотерапией наблюдается положительный эффект в наше время:Ученые говорят, что птицы в состоянии чувствовать магнитные силы. Более того, птицы во время сезонных перелетов летят исключительно по магнитным маршрутам. А ещё я узнала,что рыбы могут ориентироваться по магнитному полю земли.
На нашу планету потоки повышенной радиации проникают только в районе полюсов - тогда возникает полярное сияние.
ЗаключениеВыполнив исследовательскую работу, я узнала какие предметы способны притягивать магниты, что они имеют два полюса северный и южный.Увлекли меня и заинтересовали опыты с магнитами.В результате чего я сделала свои выводы.
Литература.
1.Энциклопедия школьника «4000 очень важных фактов».(стр.15,24,45,54,59,63)
2.Я познаю мир.(экология,стр.28)